Исследовано влияние скорости подачи дизельного топлива на адсорбцию кремния на NiMo/AlO-катализаторе защитного слоя в процессе гидроочистки. В качестве сырья использовалась прямогонная дизельная фракция, содержащая добавку декаметилциклопентасилоксана в количестве 200 млн как дополнительный источник кремния. Было проведено три серии экспериментов длительностью по 60 часов при удельных скоростях подачи, равных 0.75, 1.5 и 3.0 ч. Установлено, что с увеличением удельной скорости подачи содержание кремния в катализаторе защитного слоя увеличивается. Для оценки эффективности процесса адсорбции использовался коэффициент извлечения кремния, который равен отношению количества адсорбированного (извлеченного из сырья) кремния к поданному за время эксперимента. В диапазоне скоростей 0.75-3.0 ч коэффициент извлечения кремния снижался с 0.93 до 0.61 за счет более интенсивного заполнения активных центров на поверхности катализатора. Проведена оценка влияния внешнего массообмена на процесс адсорбции кремния.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation