Исследовано влияние скорости подачи дизельного топлива на адсорбцию кремния на NiMo/AlO-катализаторе защитного слоя в процессе гидроочистки. В качестве сырья использовалась прямогонная дизельная фракция, содержащая добавку декаметилциклопентасилоксана в количестве 200 млн как дополнительный источник кремния. Было проведено три серии экспериментов длительностью по 60 часов при удельных скоростях подачи, равных 0.75, 1.5 и 3.0 ч. Установлено, что с увеличением удельной скорости подачи содержание кремния в катализаторе защитного слоя увеличивается. Для оценки эффективности процесса адсорбции использовался коэффициент извлечения кремния, который равен отношению количества адсорбированного (извлеченного из сырья) кремния к поданному за время эксперимента. В диапазоне скоростей 0.75-3.0 ч коэффициент извлечения кремния снижался с 0.93 до 0.61 за счет более интенсивного заполнения активных центров на поверхности катализатора. Проведена оценка влияния внешнего массообмена на процесс адсорбции кремния.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации